M-art Tattoo Studio

Статьи

    Татуировки с изображением животных

    Татуировки с изображением цветов

    История татуировки насчитывает более шести тысяч лет. При раскопках египетских пирамид были найдены татуированные мумии, их возраст насчитывал четыре тысячи лет, но украшавшие их кожу татуировки были отлично различимы.

    Но татуировка родилась гораздо раньше – при первобытнообщинном строе. Татуировки служили знаками отличия племен, указывали на статус своего носителя; также их наделяли магической силой.

    Как возник обычай татуировки доподлинно неизвестно. По одной версии, он появился вследствие естественных повреждений кожи – раны и шрамы, полученные на охоте и войнах, отличали своего носителя и выставляли его в выгодном свете, указывая на смелость и удачу. Со временем разраставшиеся первобытные поселения объединялись и наносили на кожу символы, имеющие определенное смысловое значение в рамках общины.

    Разные виды татуировки практиковались у белокожих народов, а у негроидной расы их заменило рубцевание. Татуировка была широко распространена у племен, обитавших на территории современной Европы и Азии, Северной Америки, Океании.

    К слову – именно племена, проживающие в Полинезии, служат наилучшим доказательством социальной значимости тату, потому что почти все стороны жизни полинезийцев связаны с татуировкой.

    Племена Майори наносят себе на лицо маскоподобные татуировки, именуемые Моко. Эти прекрасные, сложно переплетенные узоры показывают статусность своего обладателя и являются показателем его храбрости. Согласно местному обычаю, если воин погибал, а его лицо украшала маска Моко, то ему оказывалась величайшая почесть – голова его отрубалась и хранилась в племени как реликвия, в то время как тела нетатуированных воинов оставлялись на растерзание зверям.

    Маски Моко были настолько индивидуальны, что зачастую их использовали как личную подпись. Известны прецеденты, когда в начале двадцатого века Майори, продавая свои земли миссионерам и подписывая договор, старательно и в мельчайших подробностях изображали нем свои маски Моко.

    Среди женщин племени Айну был распространен обычай, согласно которому татуировкой на лице обозначалось семейное положение женщины. Только взглянув на такую татуировку, можно было с легкостью сказать, состоит ли эта женщина в браке и сколько у нее детей.

    Кстати, и у других народов узоры на теле женщин показывали ее работоспособность и плодовитость. У некоторых племен эта традиция доходила до абсурда – на атолле Нукуро, к примеру, убивали детей, рожденных нетатуированными женщинами.

    Татуировка была связана и с обрядами инициации, такими, как посвящение мальчика в мужчину или переход человека в загробный мир. На острове Борнео в племени Диак существовало поверье, что в Апо-Кезио(аналоге христианского рая) все противоположно земному: кислое превращается в сладкое, а белое обращается в черное, и поэтому диакцы покрывали свое тело наиболее темными оттенками, чтобы после смерти их татуировки изменялись превращались в сияющие рисунки и своим светом помогали своему обладателю преодолеть пропасть и между раем и землей.

    У разных народностей татуировкам приписывали различные магические свойства. Древние верили, что рисунок, нанесенный на кожу, способен защитить и сохранить в бою, помочь на охоте и сохранить от болезней, принести удачу.

    Как ни странно, эти верования были свойственны не только дикарям – в восемнадцатом и девятнадцатом веках английские моряки татуировали на своих спинах гигантские кресты, надеясь, что это сохранит их от телесных наказаний, широко распространенных на британском флоте.

    У мусульман самым мощным амулетом считались татуировки с цитатами из Корана.

    Во всех рассмотренных выше примерах татуировка всегда повышала социальную значимость своего носителя, но в некоторых культурах она использовалась в качестве наказания. В 1603-1867 годах в провинции Чукудзен (Япония) после первого совершенного преступления разбойникам накалывали горизонтальную линию, пересекавшую лоб, за второе совершенное преступление наносилась дугообразная линия, а за третье – еще одну дугообразную. В результате получившийся символ образовывал иероглиф Ину, что означает «собака».

    В Древнем Китае одним из пяти классических наказаний тоже было татуирование лица, точно также метили пленников и рабов, дабы упростить их распознавание и предотвратить их побег. Эта практика была распространена в Древнем Риме и Древней Греции, а позже конкистадоры привезли эту практику и на территорию Мексики.

    Даже в прошлом веке в период Первой Мировой войны в Англии дезертиров метили татуировкой в виде буквы D, а в нацистской Германии заключенным в концлагерях набивали порядковые номера.

    В Европе татуировка получила широкое распространение среди славян, бриттов, галлов и германцев. Наши предки для нанесения тату использовали своеобразные штампы, позволяющие покрывать тело сплошным ромбовидным узором, который почитался в культе плодородия.

    С распространением христианства обычаи и верования, связанные с татуировкой, стали истребляться, так как они являлись частью языческих обрядов. В качестве своего главного аргумента священники приводили ветхозаветную цитату: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и на накалывайте на себе письмена».

    Запрет на татуировки суров настолько, что искусство татуирования среди европейцев не практиковалось до середины восемнадцатого века.

    Как ни парадоксально прозвучит, но когда миссионеры отправлялись в дальние страны, дабы нести свет христовой веры диким племенам, моряки их кораблей делали себе великолепные татуировки на память о путешествии.

    Весомый вклад в возрождение татуировок в Европе сделал Джеймс Кук, который, вернувшись с острова Таити, привез оттуда слово «tattoo» и Великого Омаи, который стал настоящей сенсацией и первой живой тату-галереей в Европе. В скором времени ни одна уважающая себя ярмарка и бродячие цирки не обходились без знаменитого дикаря.

    В начале двадцатого века в балаганах стали выступать сами европейцы. К примеру, в США была широко известна леди Виола, которая щеголяла портретами Чарли Чаплина, шести американских президентов и прочих известных людей.

    Но несмотря на то, что обывателям нравилось смотреть на разрисованных артистов, сами они совсем не торопились делать татуировки.

    Набивание татуировок было отличительным знаком литейщиков, моряков и прочих подобных профессиональных групп, которые использовали тату в качестве эмблемы братства и цеховой солидарности. С одной стороны, сегодняшняя популярность татуировки на западе очень многим обязана им, с другой – они же в ответе за творческий застой в сфере татуировки на границе девятнадцатого и двадцатого веков. Отсутствие воображения и художественного вкуса привело в итоге к ограничению татуировок расхожими афоризмами, морской тематикой и сентиментальными картинками.

    Как бы не было грустно это признавать, но развитие цивилизации привело древнее искусство татуировки к уровню расхожего и дешевого ширпотреба. И именно в это время О’Рейли сконструировал свою первую электрическую тату-машину, которая легко заменила все использовавшиеся ранее приспособления и инструменты. Но даже это не смогло сдвинуть дело с мертвой точки. И только в середине двадцатого века, с зарождением молодежной культуры появилось другое поколение тату-мастеров, эксперименты и амбиции которых снова вернули татуировке ранг искусства.

    Договор-соглашение на выполнение процедуры перманентного макияжа

    Перманентный макияж век

    Перманентный макияж губ

    Татуаж бровей

    Что такое перманентный макияж?

    Татуировка – это не только искусство, не только прекрасный способ самовыражения, это еще подчас и единственная возможность скрыть от посторонних глаз разнообразные дефекты кожи: рубцы, растяжки, шрамы. К сожалению, крупные рубцы очень заметны, полное удаление их зачастую невозможно, как, скажем, в случаях со многими рубцами от ожогов, а татуировка на них смотрится органично и не вредит коже.

    Конечно, татуировка на шрамах – это способ решения проблемы для сильных и уверенных в себе личностей. Быть стильным и привлекательным способен каждый, даже тот, кого жизнь  «одарила» совсем не красивыми рубцами. Главное – не заниматься самоуничижением, а решить эту проблему.

    Если вы хотите замаскировать дефект красивым рисунком, то вам нужно дождаться полного заживления шрама. Полностью заживший рубец белеет и не выступает на поверхности кожи. Практика показывает, что должно пройти не менее года с момента образования рубца, и только по истечении этого времени стоит говорить о нанесении на него татуировки. Если же шрам слишком широк или глубокий, то вам может понадобиться предварительная шлифовка.

    Прежде чем принять окончательное решение о перекрытии рубца татуировкой, обсудите все с мастером в тату-салоне и с вашим лечащим врачом. Не стоит расстраиваться, если врач придет к выводу о том, что нельзя наносить татуировку на шов – в таких случаях обычно рисуют индивидуальный эскиз, при котором татуировка находится вокруг шрама; в этом случае шрам или ожог являются составляющей рисунка и не бросаются в глаза.

    Не переживайте по поводу болезненных ощущений – они будут точно такие же, как и при нанесении татуировки на совершенно здоровый участок кожи.

    Для того, чтобы татуировка на шрамах была органична и смотрелась как произведение искусства, вам нужно запастись терпением, так как придется пройти несколько сеансов.

    Сначала вам нанесут контуры будущего рисунка черной краской, а нужные цвета начнут наносить только тогда, когда кожа полностью восстановится после нанесения контуров. Истинный мастер тату подберет вам такой сюжет и так его выполнит, что шрам или ожог станут частью композиции и изящно дополнят рисунок.

Яндекс.Метрика